Предуведомление:
Если вы прочли хотя бы две книги по кельтской мифологии, то в голове у вас уже видимо полный раздрай. Это нормально, мало кто знает точно, что происходило в те стародавние времена. Многое забылось, многое было искажено переписчиками или додумано славными ребятами из «Кельтского возрождения». Многое пришло из поэм трубадуров или современных интерпретаций.
Для цикла игр по Артуриане мы оставляем за собой право иметь свое представление о некоторых аспектах кельтского мира, о чем и расскажем вам в соответствующих текстах.
Дикая Охота
В ночь Самайна со стороны смерти, из западных гор, из сердца лесов Калледона и Годдеу, из скалистого ущелья, которое люди зовут Котлом Кернунна, из Бездны, под пологом туманов, под рыдающий вопль, от которого сердца мужчин теряют силу, женщины выкидывают плод, сыновья и дочери теряют чувства, а все звери лесные, земные и морские забиваются в свои норы и укрывища – начинается Дикая Охота:
В ночь Самайна, когда завеса между мирами истончается, из туманной долины Аннуна выходит Гвин ап Нудд, король Другого Мира, хранитель грани миров. Его глаза — бездна, в которой мерцают звёзды, что никогда не взойдут над землёй.
Он ведёт с собой войско — охотников в одеждах, сотканных из ветра и инея. Их кони — белые, с гривами из серебра, копыта их не касаются земли, но стучат в сердце каждого, кто слышит их. Гончие Аннуна - огромные чёрные псы с глазами, сияющими как янтарь, бегут впереди, а за ними мчатся те души, что не нашли себе покоя ни в одном из миров, те кому суждено скитаться возможно вечно и все больше забывать себя. Многие сиды также присоединяются к Дикой Охоте. Могут сопровождать Охоту и живущие в Аннуне твари - баггейн или глаштиг, дуллахан - зловещий всадник без головы или фахан – одноглазый великан с одной ногой и одной рукой.
Говорят, Дикая Охота выезжает не за зверем, но за душами, что сбились без пути. Теми, что не закончили земные дела, теми, что блуждают по миру одержимые одним сильным темным желанием, теми, кто уже умер, но все еще считает себя живым.
В старых сказаниях говорится: если Охота пронесётся над домом, год будет пустым и бедным; если же конь Гвина коснётся крыши — в семье будут похороны. На Дикую Охоту нельзя смотреть – умирает или исчезает встретившийся взглядом с Гвином-охотником., тот же кто взглянет прямо в лицо любому из всадников— можно потерять разум и уйти с ним в Аннун. Нельзя поднимать вещи, найденные в эти часы на перекрёстках — они принадлежат миру мёртвых. Нельзя бежать в ту сторону, откуда доносится вой — путь назад может исчезнуть. Нельзя держать в руках железо без узора — гладкое железо притянет духов; оружие должно быть украшено резьбой или рунами. Любой из ирландцев знает, что не стоит и называть по имени тех, кого видишь в этот миг: если это окажется тень или призрак, он откликнется и заберёт зовущего. Дикая Охота никогда не подойдет к новому огню Самайна, даже если вы будете так глупы, что пригласите их трижды.
Расскажу я тут и о том, что может защитить от Дикой Охоты. Слушай, и не говори, что не слышал. Если слышишь топот Охоты, упади лицом вниз и не поднимай головы, пока звуки не утихнут. Поставь у порога чашу с молоком и кусок хлеба, подожги ветвь боярышника и окури дымом ее порог дома. Насыпь горсть овса или пшеницы у дверей — псы Аннуна будут лакомиться и забудут о людях внутри. Переверни обувь у порога подошвой вверх — всадники не ступят туда, где "вверх" и "низ" поменялись местами. Ткань с вышитым трискелионом - символом пути, собьет с толку тварей Аннуна, не даст им околдовать или вселиться в тебя.
Старые люди говорят: в Самайн, когда ветер несёт запах снега, а туман стелется по полям, лучше оставаться дома у огня. Но если всё же выйдешь в ночь — носи при себе ветвь рябины или омелы, чтоб сбить след и не попасть в сети охотников.
Встретившись же с Дикой Охотой, есть у каждого выбор – можно бежать и превратиться в загоняемого зверя, бежать до тех пор, пока скорей всего псы не догонят тебя и не разорвут на части, а можно попросить о поединке с одним из охотников– и коли победишь – останешься цел, коли нет – присоединишься навечно к охотничьей кавалькаде. Мало кому известно, что это за поединки – на мечах ли, на заклятьях, на знаниях об ушедшем или на острых языках. НО они всегда честны, и сам Гвин ап Нудд судит поединщиков.
Есть и смельчаки, кто стремится не укрыться, а напротив — встретить Гвина ап Нудда. Для этого в ночь, когда слышны рога, они встают на холм, обращённый к ветру, и поднимают вверх чашу с элем, призывая короля Аннуна. Если Гвин примет подношение, можно узнать тайну будущего или получить дар охоты — способность всегда находить дорогу, даже в незнакомом краю.
Говорят, что если путник в ночь Охоты окажется достаточно смелым, чтобы предложить Гвину поединок или обмен (свою душу или то, о чем сам пока не знаешь), то он может вернуть из Аннуна душу другого человека. Не оживить, не вернуть в наш мир, но избавить от бесконечных скитаний, дать покой. Увы, чаще всего те, кто пытался, сами становились частью Дикой Охоты и были обречены на вечные скитания по бесплодным равнинам потустороннего мира.
Такова Дикая Охота — не зло и не благо, а сила, что забирает своё. И в ночь Самайна она неизменно идёт по небесным тропам. И будет так всегда: каждый Самайн, пока шумят ветра над Эйре, пока туманы стелются над болотами, пока живы те, кто помнит.