Мастер-группа "Возрождение"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Мара

Сообщений 361 страница 390 из 784

361

- У тебя будет своя жизнь. Не менее интересная а может быть даже более. Далеко не все, что ты обо мне услышишь хотя бы близко к правде. Не надо хотеть быть как я, Мара, честное слово, оно того не стоит.
- Компас конечно ничего не решает. Но мы вечно на него поглядываем. Но ты даже не знаешь меня, не надо вот так решать, что я достойна этих взглядов.

0

362

Этого стерпеть просто было невозможно. Пусть злится. Пусть прогонит.
Мара одним движением обхватила наставницу, прижалась и замерла. Погладить ее по волосам хотелось так мучительно, что болели руки. И она взяла и погладила.

0

363

Амалия устроила ее поудобнее, обняв за плечи и уткнувшись лицом в волосы(в каком бы состоянии они не были, ей это явно не мешало). Она улыбалась, прикрыв глаза и Мара чувствовала эту улыбку как проглянувшее солнце, прямо от затылка и вниз по спине. Заклинательница молчала, одновременно уверенная и совершенно расслабленная.

0

364

Вместо полночных пробуждений с разбором ошибок и недоговоренного - теперь будут такие сны. Мара это знала. Теперь все было хорошо.
Ничего не говори, сказал ей самый добрый внутренний голос. И она промолчала.

0

365

В любом случае, когда впереди показались берега и корабль словно соскользнул в объятия теплого ветра, Мара уже привыкла и мыться и одеваться как пират. И к тому, что ничего кроме мытья палубы и помощи в готовки ей не доверят. Это ей успел весьма эмоционально и с применением интересных слов объяснить Темлин, поймав ее подальше от Амалии.
Но в подзорную трубу ей поглядеть дали.

0

366

Берег Мара, мечтавшая увидеть его из корзины впередсмотрящего, увидела, собственно, с палубы, где сворачивала снасти в аккуратные бухты: теперь-то она знала, как это важно, чтобы не спотыкаться о них потом, когда драишь палубу! Поначалу она очень переживала за кожу, загоревшую и задубевшую за переход, но спустя пару дней волнений принялась, наоборот, браться за все что предложено; видно, просто смотреть на то, как заняты другие, было слишком сложно.
Так она и говорила всем, кто спрашивал, но настоящая причина крылась в том, что Маре решительно не хотелось рассказывать в Цитадели о Саде. На все вопросы она решила отвечать, что прибыла сюда на корабле - и враньем это вовсе не будет. В общем-то ее вторая жизнь и началась на корабле.
Дышать, слушать ритм, танцевать вечерами на палубе, высвистывать новые мелодийки на вистле, внимательно наблюдать за всем вокруг  и советоваться с наставницей о том, на что обращать внимание в себе самой, Маре никто не мешал.

Поэтому, когда показался берег, Мара завопила вслед за впередсмотрящим «Земля!» с незамутненным почти детским (или совершенно детским) энтузиазмом. Закончила работу (сгорая от нетерпения; но помня, как больно спотыкаться о разбросанные канаты; а еще _приучая себя_ к терпению) и со всех ног помчалась разыскать наставницу и сообщить о скором конце путешествия.

0

367

Амалия складывала вещи в каюте. Корабль конечно снова не будет заходить ни в какую гавань и их отвезут на лодке.
- И что же ты там увидела?
Амалия уже снова была в дорожном костюме. На столе аккуратно были сложены дописанные письма. Их она занесет Темлину и они попадут к адресатам куда быстрее, чем иными путями.

0

368

- Увидела, что мы прибыли. Судно заходит за мыс и будем швартоваться. Я до сих пор не спрашивала, как мы будем добираться отсюда? Цитадель ведь дальше в проливе, а Темлин - пират..

0

369

- Поедем верхом. Или может быть с каким-нибудь торговцем. Нам еще дня четыре до Цитадели.

0

370

При словах «верхом» Мара не удержалась и нервозно встряхнула головой, отгоняя видение здоровенной лошади с неестественно тонкими для такого зверя ногами. Лошадей она видела и побаивалась, а однажды такая лягнула паренька из слуг и у него на всю жизнь осталась вмятина на голове: он показывал, а малышки-тогда купальщицы визжали от ужаса и любопытства.

0

371

- Разве на лошадей твое любопытство не распространяется? Вот, возьми свои вещи. Если мы что-то забыли, пусть Темлин берет в подарок. Идем, попрощаемся с ним.- она собрала в охапку письма и вышла наружу.

0

372

Со стола Мара прихватила и свое письмо - к Фирис из Протера, в Рифликс, на адрес ее родни, найденный наставницей. Без имени отправительницы. Может, однажды Фирис его увидит.
Все еще мучимая мыслями о лошадях и их копытах, она отправилась прочь из каюты, ставшей такой привычной. Неужели, после этой комнатки с круглым оконцем, через четыре дня у нее будет другое место, другой (ты знаешь, что такое..)_дом_?
Лошади!
Но четыре дня по Фейриуму!

0

373

Темлин уже обнимал Амалию, не обращая внимание на полузавистливые-полунасмешливые взгляды окружающих. Нельзя сказать, что за это время один из них неким образом проявлял некие чувства, сверх расслабленного дружелюбия. А сейчас, вдруг, стояли и обнимались, никак не желая выпустить один другого, словно это был последний раз и дальше не было совершенно ничего.

0

374

Мара смотрела на этих двоих так, чтобы никогда не забыть. Пока ждала своей очереди, махнула Арете свертком с ее одежжой, прижала сверток к груди в благодарность; и улыбнулась еще паре ухмылявшихся матросов, Дайру и Эскелю, с которыми болтали однажды на вахте; отвела взгляд от парня, назвавшего Анат дырой (он не виноват, но неправ) - а затем наконец кинулась Темлину на шею и крепко-крепко обняла.
«Спасибо, - прошептала снова, - я не забуду». Сунула ему в руку куртку, которую он набросил на нее тогда, на второй день пути - так и не собралась отдать! - а в кармане ее листок с нарисованной фигурой у штурвала, исчерканной штрихами дождя.
- Пусть ветер идет попутным, Темлин Турмалиновый, - проговорила, расцепив руки.

0

375

Он поцеловал ее в лоб, почти как это вечно делала Заклинательница.
- Удачи, Амариллис Изумрудная. Тебе она понадобится. Слезай с меня, не бойся, Амалия тебя в обиду не даст.

...И снова лодка высадила их в прибрежном городе. Но каком! Здесь все было другим. Запахи, цвета, даже звуки. Дома Пирумиса казались продолжением его скал. А здесь весь берег в песке, уже раскаленном от солнца и мелком-мелком. И дома желтые, песчаные, раскрашенные цветными узорами самых разных оттенков(только красного нет), многие с изображением сокола. И флюгера тоже в виде этой хищной птицы.

0

376

С изумлением Мара обнаружила, что глаза ужасно слезятся - солнце отражалось от песка и воды и даже палубные привычки не помогали. А вода здесь щипала ступни, когда она сошла с лодки, и у берега кишела страннейших малюсенькими существами, похожими на лохматых креветок, да меньше ногтя в длину. Они щекотали кожу. Песок на берегу в летний зной, должно быть, обжигал сразу же, как отойдешь от набегающего прилива - а сейчас просто забивался между пальцами и не сразу очищался, даде когда ноги высохли. Она отерла ступни рукавом побледневшего от стирки в соленой воде синего платья, натянула сандалии, но песок все равно остался. Песчаные пляжи - вот они какие. Неужели пустыня состоит из такого же песка.
Одежда городских обитателей порадала ращнообразием: и слоистая, и легкая, некоторые полностью закутаны в ткань, у некоторых женщин туго перевязана грудь но открыт живот, а украшения! И сколько колокольчиков на каждой юбке или загорелых щиколотках женщин и детей! Некоторые дети были почти голышом - но в бусах! А некоторые заботливо завернуты в какие-то халаты из необычной ткани, и подвязаны ткаными поясами.
Что за удивительное, шумное, странно пахнущее место!
Фейриум ее снов!

0

377

Амалия придерживала ее за руку, молча не давая сбиться с пути. Она легко двигалась через толпу, потому что люди молча и как-то без суеты расступались перед одетой в алое фигурой. Никаких лишних взглядов, никакого вызова. Они двигались как хищные рыбы сквозь стаи мальков.

0

378

(Как только мы куда-ниьудь придем, спрошу о каждом запахе. Мне так хочется вот этот, горьковатый, интересно, что это: масло? травы? Почему в Саду было столько ароматов, но ни один не пах так остро и будто даже непривлекательно - а не забыть.
За наставницей хотелось идти молча, чтобы не нарушать момента.
Мара смотрела, хватала всеми органами чувств новое и не могоа оторваться.

0

379

Амалия остановилась перед двухэтажным, красивым зданием с окованными воротами. Ее пропустили без вопросов и через некоторое время Заклинательница уже обменивалась любезностями с мужчиной в красивой, расшитой жемчугом одежде, с окладистой бородой. А еще через двадцать минут, Мара оказалась в настоящей ванной. Да какой! Размером с небольшой бассейн, полной какого-то пахучего масла и лепестков цветов. И мыло!

0

380

Разные истории сменялись перед Марой так быстро, так разительно, что она не впервые уже задумывалась: не заснула ли она у книжной полки, просто-напросто. Но мыло давало пахучую пену; вода была горячей и в нее можно было погрузиться целиком; масло наконец уняло жжение в ступнях от морской соли. Мара блаженствовала. С мылом вымыла волосы так, что они наконец заскрипели; оттерла с пяток заскорузлую кожу; смыла соль, остававшуюся на коже уже привычным белым налетом.
А потом выбралась из ванны и растерлась не просто ветошью - полотенцем! А уж когда она увидела на низком столике рядом с ванной флакончик с маслом для притираний, то на самом деле почувствовала себя не кем-то там с нижней палубы, а Амариллис Изумрудной. Побыла в этом ощущении пару великолепных минут, смазывая пальцы, локотки, загрубевшие щеки и облупившийся нос - и расхохоталась над собой от всей души. Она на Фейриуме. Только что с пиратского судна. В шикарной обстановке.. купается, надо же, посмотри на себя, кем ты еще можешь быть, как не Великой Героиней Легенд?!
Маленькая мышка забралась в библиотеку, погрызла клею с книжной обложки и уснула: приснилось ей, что она королева и со свитой чинно гуляет в саду, покуда слуги расставляют в пиршественной зале ужин, а королевская кошка смирно лежит у нее на коленях и мурлыкает.
От удивления такими чудесами мышка тут же проснулась, и, не теряя времени, помчалась скорее из библиотеки на кухню. Пока слуги носили из кухни в залу блюдо за блюдом, а королевская кошка пребывала с королевой и свитой в саду, мышка от души наелась обрезков и очистков, закусила свечкой и утащила запасов в норку; потом же всегда говорила родичам, что ей снился вещиц сон.
В те дни всякая мышь была умна и даже в вещем сне знала свое место
.

0

381

В дверь постучали.
- Мара?-Заклинательница прислонилась снаружи к двери.- Ты не утонула ли там? Я тоже хочу мыться.

0

382

- Я вытиралась!, - восторженным голосом отозвалась Мара, - заходи скорей.. ой, то есть я сейчас!
Здесь был _халат_! Легкий, серо-синий, с охристыми окоемами-прошвами. Мара поспешно завернулась в него, тая от довольства, и выскользнула навстречу наставнице. Не удержалась и кокетливо покрутилась перед ней!

Отредактировано Мара (2025-09-25 22:38:44)

0

383

Амалия улыбнулась.- Ты красавица. Но я горю желанием вымыться не меньше чем ты и мне пришлось вложиться в это в гораздо больших объемах.- она осторожно щелкнула ее по носу.
- Меня же в Цитадели не узнают.

0

384

https://upforme.ru/uploads/001c/17/da/17/t714243.png

Пока наставница отсутствовала, Мара сунула нос в каждый угол комнат, отведенных им; тщательнейшим образом расчесалась, заплелась, улыбнулась заколке, выстроганной для нее Дайром из какой-то завалящей щепки во время той самой ночной вахты. Она обрастает вещами, скоро обзаведется такой же дорожной сумкой! Свернула косы в две «бухты» за ушами. Обнаружила разложенные на столе письменные принадлежности, ненадолго застыла, любуясь на то, как на них падает свет из большого окна, обранного решетчатой ставней резного дерева. Уселась так, чтобы солнце из тех же ставень светило ей в висок, щекотало ресницы, извилистыми ясно-желтыми полосами расчерчивало комнату перед ней, и принялась дышать и слушать себя.
Привычки делать это регулярно Мара так и не приобрела, слишком многое манило и отвлекало ее в той короткой корабельной жизни, но..может, никогда не поздно начать? И все же, как она ни старалась, солнце и пылинки в его лучах плясали куда интереснее, чем кровь, всего лишь скучно бежавшая где-то внутри ее тела. Пылинки отвлекали.. тогда Мара принялась играть сама с собой, рисуя под закрытыми веками воображаемую карту путешествия ее внутренних «красных рек»: горные отроги внутренней тверди, мысы и полуострова членов тела, пещеры, полные сокровищ.. крошечная она сама.. или нет, гораздо веселее представлять кого-нибудь другого, другую маленькую отважную путешественницу, совершающую захватывающее путешествие вокруг света..нет, не _ее_, как можно, пусть это будет..будет, скажем, Фирис из Протера. Получит ли она ее письмо?
Нет, совершенно невыносимо. Если она сейчас что-нибудь срочно не придумает, она или побежит на улицу или еще что-нибудь вытворит, не менее сумасшедшее.
В голову забрались два кусочка мелодии, но никак не хотели стыковаться между собой; нужно было обыграть этот переход, нужен ли к ней вообще текст? Мара решила, что нужен. Но на текст нужен был материал!
Подойдя к окну, Мара аккуратно приоткрыла ставню и увлеклась наблюдением за происходящим на улице.

Отредактировано Мара (2025-09-26 08:37:59)

0

385

Снаружи, во дворе, играли дети. И женщина раскатывала тесто. Наверное не дети и не женщина не были из семьи человека с жемчугом, потому что на них была одежда гораздо проще, но тоже вся расшитая. Там, снаружи было очень жарко. Но толстые стены защищали Мару от солнца. Тут наверное легко сгореть. Но Амалия вовсе не загорелая, наоборот кожа у нее очень светлая.
Дети играли в какую-то страшно увлекательную игру, они хлопали в ладоши, напевая песню на непонятном(!) Маре языке а потом вдруг замолкали и быстро менялись местами. Того, кто не успевал, выталкивали на середину и там он садился, ожидая следующий круг, когда он старался занять свое место в невидимых Маре "фортификациях".

0

386

«Птичка в клетке» - вспомнилась Маре игра, в которую они часто играли в саду.
(Кто же за твоей спиной?)
Неизвестно почему, мурашки с затылка спустились куда-то по позвоночнику, дыхание на мгновение перехватило. Предчувствие, или наоборот (сон), ощущение чего-то давнего и важного, случившегося с ней или не с ней.
Она продолжила наблюдать.
Строчки будущей песенки перестали мешать и отвлекать ее. Сейчас она была гораздо ближе к сосредоточенной медитации, чем пятнадцать минут назад, когда старалась этого добиться.

Отредактировано Мара (2025-09-27 12:19:34)

0

387

Она прикрыла веки а под ними метались алые тени. Хлопки детей звучали очень удачным ритмом. Она закрыла глаза плотнее и стало темно.

И рядом Звезда! А левее их пять!
Да, кто же придумал здесь Звёзды купать?
А вот и виновница-Это Луна!
Она всё затеяла, Точно она!
На небе устала висеть озорница,
Решила в студёной воде охладиться,
А вместе с луной за звездою звезда
В реке поплескаться спустились сюда!

Это она придумала или поют дети? Мара не могла открыть глаза и упустить видение. Она четко чувствовала как стучит пульс, на шее и в виске.

0

388

Так, так, тин, тэн, тан,
Кто это, кто это, кто это там?

Вот как работает переход между двумя мелодиями: сделай фразировку вниз в конце одного и тин! Тин! Тан.. дети хлопают в ладоши. Где-то хлопнула ставня. Дети меняются местами: одни выходят играть, вторые идут в дом раскатывать тесто. Девочка росла и почти достигла невестиного возраста, так говорится в сказке. Про девочку, которая забыла, что она человек. Потому что хотела забыть, прежде чем достигнет возраста?
Тик-тин, тан!

Рядом Звезда.. а левее их пять!
Да кто же придумал здесь звезды купать?!

..вторую часть мелодии с другим размером просто оставь припеву, но не делай его повторяющимся, чтобы было заметно изменение в мелодии, ставь другой текст перебивками, жизнь в жизни, внутри в снаружи.
Мои дети играют на моих красных дорогах, быстро меняются местами, к полости за воздухом - к проливам и мысам тела, и обратно, весь танец взаимосвязан, но.. что снаружи? Что снаружи?.

Клетка откроется, птичка спорхнет,
Милая после заката придет.

Кровь приливает, неся воздух, напоенный ароматами специй, туда, где кружится голова, строя, рисуя под веками отражение внутри всего того, что снаружи, отражение, как в озере Сианор.

А вот и виновница, это Луна!
Она все затеяла, точно, она!

Женщина поднимает руки, развешивает белье, с него капает вода, тин-тан!
За скатертями или простынями больше не видно детей, но совшно их голоса. Не видно крови, но слышно эхо ее шагов, тин-тан! Так говорится в старых фейрианских легендах о колдунах.. мы лишь эхо чьих-то шагов, туда-сюда, меняемся местами, если успеем..

Раз на черепахе журавль плясал,
Я слышу, тин-тан! Он скользнул и упал!

Они смеются и смех как нить, как дрожь моих красных рек, связывает их между собой. От одного к другому переходит таинственный строй их игры, и я не вижу их, но по смеху, по _ритму_ слышу, кто в каком месте стоит и (никакой другой цвет не важен) всё выцветает потому, что можно рисовать под веками только черным, серым и алым.

Мара чувствует, нет, видит, как красные нити протягиваются между силуэтами, следлуя правилам игры; между частями ее тела, следуя правилам тока крови. Тин, тэн, тан!

На небе устала висеть озорница,
Решила в прохладной воде охладиться.

Все снаружи выцветает, потому что пришел час того, что внутри, но что это? Эти реки разорвут ее, если не выпустить их через плотину, если не пустить реку по руслу
(«изменять даижение рек». Движение!)
Нужно обозначить точку снаружи. Тин!
Точку шлюза в плотине. Тэн!
Но откуда течет река?! Тан!

Мару охватывает противная дрожь и к горлу подступает невидимая вода.

На встречу с любимой пришел дорогой,
Чья встреча?
Чей вечер?
Кто там, за спиной?

Я не должна искать снаружи. Порядок неправильный. Что-то неправильно!
Убери текст!
Весь текст!
Спустись глубже. Забудь, через какие полости воздух несет мелодию, забудь _акустические точки_ вокруг, куда ты направляешь голос. Не сейчас.
Звук идет изнутри.
Женщина и дети пришли _из дома_.

Мара спускается глубже в себе, против течения красных рек, туда, где рождается ритм, исходящий с висков и запястий.

И вместе с Луной за звездою звезда
Одна за другою спустились сюда..

В сердце, где рождается песня.

Мара однажды видела в книге картинку, на которой у человека была стерта часть ребер, как если бы ему разрубили грудь, и там, глубоко внутри, было то, что отправляет кровь в путь.
Смотреть, даже просто задерживаться взглядом на чем-то столь сокрытом вызывало невыносимую тошноту, и пока Мара медленно, в подробностях, пыталась увидеть, как это средоточие ритма медленно сжимается, а затем разжимается, голова закружилась, будто она смотрела на все привычное немного под другим углом..
Что-то было неправильно и прекрасно,
совершенно в этом переплетении звука, ритма и течения, где будто бы раскрывался - и не раскрылся - цветок.

Отредактировано Мара (2025-09-27 19:15:32)

0

389

- Мара...- руки Амалии очень осторожно легли на ее плечи, таким движением каким кот, проходя мимо, касается ноги хвостом.- Мара, не делай так. Я же тебя просила.
От нее пахло розами и кровью. И этот запах окутал девочку как горячий ветер из пустыни, мягкий и настойчивым осознанием из глубины, что это всего лишь что-то внешнее: просто картинка, всего лишь песенка, на дворе солнце и дети играют. Их силуэты скользят по полотну как птицы. Все хорошо. Все приятно.

0

390

«Все хорошо. Не нормально, но хорошо. Значит, так и должно быть. Я на Фейриуме моих снов, но сама я, я вот такая -  _дома_».

Ветер успокаивал и поддерживал, пока кружение в голове не пришло в норму.Розы! Роза. Вот, что она упустила, конечно. Эти мысли скользнули мимолетно, и остался только запах, ощущение рук на плечах, «все хорошо».
- Все хорошо, наставница. Я поняла. Я поняла, что такое дом.
(Это когда мы вместе)
Спасибо.

Мара обернулась, чтобы коснуться _ее_ влажных волос.
И поняла, что влага с ладоней наставницы - не вода после купания
(купания)
а кровь.

В ту же секунду она прижала ладонь к ладони, обхватила _ее_запястья, впилась взглядом в глаза наставницы:
- Амалия.. зачем?
Мара пошатнулась, будто кости в ногах превратились в дрожащее желе:
- что.. случилось? Я не понимаю, зачем?!

0