Мастер-группа "Возрождение"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Мара

Сообщений 751 страница 775 из 775

751

Мару де временно не волновало, расступаются перед ними или нет, она просто шла вреред, мечтая разглядеть все до мельчайших деталей. Когда она училась жонглировать и танцевать с шелковыми платками в Саду; когда у нее ничегошеньки не выходило и легкий шелк путался в ее заколках; и мешочки с песком, и стеклянные шарики падали из рук, стуча и подпрыгивая на плитках садовых дорожек; когда она отчаивалась, всплескивая руками, и готова была разорвать эти платки, крашеные особенным способом так, чтобы цвет мягко переходил один в другой, всеми оттенками обсидиана, терракоты, земли, охры, оранжевого, солнечно-желтого, лимонного, молочного - Ракия смеялась. «Не лупи так руками, маленькая мышка! Ты танцуешь не с бурей; ты танцуешь с огнем».

Девушка, которая танцевала с огнем на площади, знала, как движется пламя, перетекая и взлетая, как взлетали слои ее легких юбок.
Она танцевала, а кто-то пел, стучали барабаны и играла флейта, и свет фонарей качался и перетекал виесте с потоками искр. Мара едва, действительно едва адерживалась от того, чтобы не выйти вреред и на присоединиться к ритму движений танцовщицы. Она качалась в такт просто вся, целиком, внутри и снаружи. Все двигалось согласно.

Отредактировано Мара (2025-11-04 21:20:59)

0

752

Мас отпустил ее руку, сочтя, что мешает, хотя вряд ли это было так.

Но тут музыка закончилась. Рассыпалась как горсть бусин на самом неожиданном месте и танцовщица замерла, отдыхая.

- Пусть Заклинательница покажет, что умеет!
Мара не сразу поняла, что кричат не ей. Мужчина был пьян, безобразно и очевидно. Его дёрнули внутрь толпы друзья, но звучный голос уже разнёсся  над ней и люди вдруг постепенно замолчали, оглядываясь на фигуру в красном. Смотрели мимо Мары, так словно их с Масом и не было вовсе. Но так жадно смотрели, как танцовщице и не мечталось бы.
Тишина стала напряжённой.

И тут Амалия рассмеялась. Не зло и не едко, а весело, как смеется женщина шутке флиртующего с ней кавалера. И медленно, напоказ, запустила руку в кошель. Достала полную горсть золотых монет и подбросила их в воздух. Они блеснули, как искры фейрверка посыпались на мостовую с тихим стуком.
Молчание на мгновение стало ошеломленным. А затем кто-то наклонился за монетой. Один, потом другой, следующий принялся искать почти не видное между камней золото.
Амалия потянула Мару за рукав.- Идем. Прекрасное место, но их еще много будет сейчас.

0

753

- Идем. Деньги это все, что им надо, - с неожиданной злостью фыркнула Мара, разворачиваясь. Они все испортили: и пляску с огнем, и ее единение с ней; но свою радость она отпускать не собиралась. Девушка попвталась быть бдительной, но поняла, что нипочем не разберет, последовал за ними кто-нибудь или нет.
У Маса тоже не стала спрашивать: если он что-то заметил, Мара только напрасно его отвлечет.
Так и шли какое-то воемя в молчании, а потом Мара поняла, что гул города ни капли не затих, и шум голосов, и скрип колес в соседнем переулке, и звякание колокольчиков повсюду: на щиколотках, ставнях домов, нитях бус, свисающих в проемах незакрытых дверей. Ничего не исчезло, все шло своим чередом.
Они вышли в район лавок и магазинчиков, и Мара вновь завертела головой из стороны в сторону: ладно, косметику она упустила, онемев от впечатлений, но должно же попасться что-нибудь интересное! Ей все еще хотелось собственную карту, и тушь с пером, и может быть план города, вдруг такое есть, и.. а может, Масу нужно что-нибудь? Так она изо всех сил обьясняла себе, почему им срочно нужно посмотреть на все!
https://upforme.ru/uploads/001c/17/da/17/t797577.jpg

0

754

- Давай что-нибудь тебе купим?- предложила Амалия.
- И тебе, Мас.
- Мне не надо.- коротко ответил он.
Но чего тут только не было! И все пахло или переливалось или было ядовитым на вид.

0

755

Удача сама приплыла Маре в руки!
- Карта Анбелифа, чтобы наносить мои маршруты. Уголь, тушь с пером и воск в слитках, ну и здорово было бы малюсенькую жаровенку к нему, плавить. Дорожный набор для записей, компактный как у тебя, носить с собой повсюду: ну, и сумочка к нему на пояс. И, не знаю, есть ли такое.. может быть, план Велестры? Я знаю, что города все время меняются, но ведь не основные улицы и не резиденции, не присутственные места, не.. - Мара змыкнула, - не лобное место, например. За время учебы я хочу изучить этот город настолько, насколько смогу, не видя его.
А теперь можно тебя на минутку?

Мара зашептала Амалии на ушко:
- Смену белья, чистый отрез ткани или чашу для меня, и средство попить от боли. А Масу мазь для заживления и может тоже болеутоляющее..он же весь изрезан, ты видела?

0

756

- Не видела.- призналась слегка смущенная Амалия.
- Я конечно все это куплю, но кроме нужных тебе лично вещей всего в достатке в Цитадели. Планов города ты в лавках не найдешь, но найдешь среди учеников и учителей местных, которые зарисуют тебе все что нужно и укажут, где тут лобное место. Надеюсь ты не с него хочешь начать изучение?

0

757

- просить в Цитадели даже то, чего там в достатке - означает просить. Плохо начинать знакомство с просительства (а еще я не хочу, чтоб знали, сколько, что, и в какую тетрадь я пишу. Ты сказала, «говорить правду в Цитадели легко и приятно», но я не уверена, что могу принять на себя так уж много правдивости. Это сложно. Не сразу). А что до планов города, нет так нет (я нарисую то, что запомнила). Просто я не увижу его еще долго, но буду изучать то, что тут происходило: и хотелось бы понимать, происходило где.
Теперь твоя очередь, Мас. Что тебе нужно до того, как мы прибудем в Цитадель?

Мара критически окинула взглядом одежду и особенно обувь парня.

0

758

- Мара, -Амалия смотрела почти потрясено.- Цитадель твой дом. Это ТВОИ вещи. Их не надо просить, надо просто знать где и что лежит.

Мас сделал некое движение плечом и Мара почувствовала в нем единомышленника.
- Мне ничего не надо.

0

759

- Надо, - уперлась Мара. У свободного человека должны быть свои вещи. Скажи, что тебе нужно, чтобы… чтобы хорошо научить меня драться! Чтобы тебе было удобно и не больно двигаться. Для начала! А еще, чтобы учиться, ведь нас будут учить, но и ты научишь Цитадель чему-то. Что тебе для этого надо? Может, твоя любимая книга? Или книги о ремесле, которым ты владеешь, материалы?

0

760

- Мне ничего не нужно, чтобы научить тебя драться. По настоящему дерутся не чем-то одним а всем подряд. У меня не болит. И я не умею читать.
Он явно сказал уже слишком много.

0

761

Мара была шокирована. Не..умеет..читать? А как он вообще узнает о мире вокруг тогда? Не мочь путешествовать.. и не уметь читать?! Этого хватило бы, чтобы расплакаться от сочувствия. Но он еще и думает, что ему не больно - а на лице здоровенный порез, руки изрезаны и исколоты, куда он ими лазил, вообще?!

- Так, Мас. Слушай. Ты теперь Заклинатель, то есть, станешь им. И ты человек. В Цитадели увидят неграмотного, избитого человека, который не модет позволить себе то, что ему необходимо, и знаешь, что они подумают? «Люди такие жестокие и далкие!».
А потом ты выйдешь к людям, и они увидят заклинателя в красном, не умеющего читать, и знаешь, _что_ они подумают? «Колдуны как животные». Так вот, Мас: мы теперь не можем показывать никому свои слабости. Мы должны со всех сторон быть лучшими: красивыми, умными, умеющими слушать и понимать. Это ради Договора, Мас. Мы должны восхищать людей, как Заклинатели Цитадели - и порадать Цитадель человеческим достоинством. Это наша работа, и ради нее мы должны трудиться. Ты читал.. тьфу, слышал про Битву? Чтоб она не повторилась. Наставница: Мас должен выглядеть как свободный и всем довольный человек, стремящийся к учению будущий Заклинатель. Как нам это организовать?

0

762

- Мара, Мас должен выжить. Остального он не должен, это позволительная роскошь.
Как ни странно именно эти слова произвели впечатление на парня, он даже голову поднял, вглядываясь в лицо заклинательницы. Амалия этого не заметила или сочла нужным не заметить.
- Мы купим Масу и тебе чистую одежду и на этом закончим с его частью покупок. Разве этого не хватит?
- Хватит.- заверил он тут же.

0

763

- Согласна, - но Мара все еще была потрясена. Жить, не умея читать! Нужно его научить. Она вспомнила, как Ракия учила ее: смешные буквы-насекомые, нарисованные ею, потом милве тексты-похвалы, которые она, малышка, расшифровывала неделю, обводя знакомые буквы. А потом игра в «башни», когда слова менялись у нее на глазах, и мир выстраивался в столбики, поясняя, как все связано со всем.
А потом игра в клад, с подсказками-головоломками. У Маса всего этого не было.

Но будет, решила Мара, обязательно булет. Можно нарисовать ему буквы. Для начала.

0

764

Они купили Масу рубашку и штаны, а еще сапоги. И Маре, все запрошенное, и еще два отреза шелка(просто потому что он лежал на прилавке и "не тяжелый же"), желтый с пионами и зеленый без рисунка. И туфли(если будет новое платье, без туфель никак) с колокольчиками на шнурках. А еще набор для письма с перламутром, кисточкой, цветной тушью и зеркальцем в крышке(как только начнет расплываться-останавливайся, Мара!). Чашку. Сумочку. И карту.
- А теперь к фармацевту!

0

765

«Не тяжелый же!?» Это все мне. Это на наряды, которые будут _там_, в Цитадели. Это потому, что она знает, что не увидит меня в них долго-долго, поэтому не хочет брать готовое платье: чтобы не скучать, пока не видит, а удивиться, когда увидит. Я бы тоже так сделала. Нужно будет сшить такое..такое.. Масу нужно в Цитадели выбить легкую обувь, чтобы ходить по зданию.. зданиям, наверное. Не в сапогах же бегать и не в этих его дорожных ботах.

Впервые Мара осознала всерьез, что их время почти подошло к концу, и это заставляло ее сейчас видеть, соышать, ощущать каждую мелочь ярче. Хотелось оставить на наставнице свой след. Невыносимо, что Мара не может сделать ей подарок. Может, рисунок? Или..

- Наставница, там лавка с керамическими бусинами и шнурками. Можем мы.. ненадолго.. зайти туда?

Мара выбрала бусину, чуть неровно, небезупречно глазированную, оранжевую в охристых и черных разводах. И шнурок, плетеный из бело-серебристых шелковых нитей. Как только они отошли от лавки, продела шнурок в бусину, протянула Амалии:

- Это тебе. Можно надеть на запястье или вокруг плеча, или на щиколотку. Оно простое, но каждый раз, как ты будешь Заклинать, бусина будет касаться твоего тока крови. Будет тебе помогать.

Мара сунула наставнице в руку бусину и задрала голову кверху, любуясь тем, как свет звезд смешивался с сиянием фонарей. Они расплывались и сливались в одно.

Отредактировано Мара (2025-11-05 18:43:41)

0

766

- Эй, мышка, а помочь мне надеть?- мягко попросила женщина.- Очень красиво. Но и мне бы тебе отдариться. Я знаю, что нам надо.

0

767

- Куда тебе удобнее? - Мара взяла шнурок в обе руки и ждала, что наставница подставит для надевания.
  Отдарить?!? Вообще все, что есть у Мары, это _ее_. Нельзя отдарить еще больше. Только Нетте удалось, пожалуй, но это не в счет. Наставница тоже подарила жизнь.

0

768

Амалия протянула левую руку и потрясла запястьем.- Так лучше всего. Отличный подарок в самом деле, не забудешь дарителя ни на минуту. Ну разве что во сне... Ох уж мне это твоя романтика! Когда-нибудь я заражусь и тоже сделаю какую-нибудь глупость.

0

769

Мара затянула шнурок особым узелком, чтобы шелк не развязывался. Если _она_ захочет, это можно будет стянуть с руки, они у нее такие узкие и тонкие.
Фразу «не забудешь дарителя ни на минуту» она будет потом перебирать, как бусинки, на много дней вперед.
- К фармацевту! - улыбнулась она решительно.

0

770

Они нашли нужные мази.
- Но вот одурманивающее я тебе очень не советую пить, девочка моя. И тебе, Мас тоже. Сейчас может быть это никакого действия не произведет, но вообще-то может быть...очень плохо...

0

771

- Запомнила, - кивнула Мара, передернувшись. «Одурманивающее» ее заставляло думать о хмельном или о том вязком составе, который изводили на дым иные гости - от этого дыма Мара переставала различать верх и низ, а хмельное всегда вызывало безудержную рвоту и боль в горле. Но тут она поняла, что средства, притупляющие боль, тоже обманывают и дурманят - боль-то от них никуда не уходит, тело просто ее не слышит! Вот оно значит как.
- Если продолжим идти, мы дойдем до огромной площади перед резиденцией Верассианов, - посмотрела она в ту сторону, где, как она предполагала, располагался даорец. - А наша Астра наверное где-то слева. Куда пойдем?
Ах, как ей хотелось посмотреть на дворец хотя бы мельком, одним глазком! Но время неумолимо катилось к полночи, по ее ощущениям, и после происшествия с танцующими с огнем азарт, охвативший ее тогда, будто схлынул. - Мы можем и завтра утром пройти мимо дворца, когда будем спускаться в порт.
Кроме желания полюбоваться ночной Велестрой, ей хотелось еще и зарисовать те улицы, которые она уже посмотрела, хотя бы мысленно, воображаемо соединив их с четырьмя главными воротами города.
Так что она просто гоянула вопросительно на Амалию, не в силах понять, чего же больше хочется.

0

772

-Если мы уже снаружи, то пройдемся к дворцу. А завтра еще раз.
"Мара, Мара... Нет ничего завтра. Совершенно ничего. Да и завтра может не быть."
- Но сначала зайдём сюда.- Амалия повернула к лавочке с маслами и духами.

0

773

- Идем! - Мара сияла, несмотря на усталость. Песня складывалась, фонари Велестры зажигали ее изнутри. Интересно, что же ищет наставница? Мара оглянулась на Маса, надеясь, что ему так же интересно.. но смущаясь от того, что догадывалась: вряд ли.

0

774

Амалия не отпуская ее руку выбрала два пузырька, заплатила и отдала один ей и второй парню.
Марин пах розами. А тот, что у Маса(Амалия настояла чтобы он открыл)апельсинами.
Затем они двинулись дальше, прямо к громаде дворца, чернее самой ночи вокруг них.

0

775

«Это запах, который похож ей на нас», подумала Мара. Когда они придут в комнату, она вымоется дочиста и прижмет пробку пузырька к запястьям, за ушами и в ложбинку, которая порой открывается в вырезе платьев. Наставница запомнит, как я пахну, и будет вспоминать обо мне, вдыхая запах роз. А Мас и правда ужасно похож на апельсин: эти желтые глаза и - Мара не удержала смешка - толстая корка. Обязательно научу его читать.

Теперь лавки выглядели богато и изысканно: рыночный район кончился и с моря повеяло соленым ветром и прохладой: начинались прогулочные аллеи, крохотные площади, мощеные разноцветной плиткой, то и дело в сени тщательно ухоженных деревьев и розовых кустов, или оплетенные бугенвиллеей, прятались резные беседки-газебо. Район беззаботных влюбленных и тайных преследователей, важнейших бесед украдкой и пустой болтовни напоказ. Весь усыпанный огоньками, спрятанными в  ажурных гроздьях фонарей или зеркальных бусин, отражающих свет.
Впереди, пока невнятным силуэтом, поднималась громада дворца.

Отредактировано Мара (Вчера 18:46:38)

0