Мастер-группа "Возрождение"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Мара

Сообщений 211 страница 240 из 780

211

(Вспышка - это когда просыпается Кровь. Как у безумного Заклинателя Аргела. Но о его Вспышке в истории не рассказано. Он тоже решил ее спрятать, потому что его могли забрать, а у него не было другой…жизни. И он спрятался и просто сошел с ума)
- Спрятать, чтобы ты просто сошла с ума?

0

212

- Она старалась, чтобы я не сошла. Очень старалась. Думаю это было трудно, но она отлично справлялась целых восемь лет.
Амалия провела рукой по волосам, машинально наводя новый беспорядок.
- Это откровенно плохая идея, Мара. Просто прятать Кровь нельзя, с ней обязательно нужно работать. Нет никакого пути назад для любого, кто уже сделал шаг вперед.

0

213

- ..а кто не сделал, еще хуже. Мне кажется, нет ничего хуже, чем жить и не знать, кто ты и что ты можешь. И восемь лет жить, _не делая_.. все равно сойдешь с ума. Просто так или ..будучи полным. Я пытаюсь понять, почему люди _так_ этого боятся, и теперь мне кажется, они завидуют. Кровь может проявиться у любого, так? Завидуют тем, с кем уже случилось. Ожидание - всегда самое сложное. Но хорошо в нем то, что оно всегда разрешается. И вот ты здесь. И нет никакого пути назад, - Мара тряхнула волосами, - потому что его вообще нет. Ни у кого.

0

214

- С ума-то я вроде не сошла. - усмехнулась Амалия.- Хотя тебе виднее. Но путь назад все же есть. Не всегда, но если там, позади кто-то ждет... Может и лучше было бы, если у тебя не найдут Крови? Поверь мне, никто не может завидовать Заклинателям. Они и сами-то себе не завидуют.

0

215

- Нет, наставница, - на смену тому, как плавилась и застывала она минуту назад, приходило горение ровное и жаркое, но конечно, совершенно неостановимое. - Все, кто тебя ждет, ждут впереди или идут с тобой. Нельзя завидовать или мечтать о том, что осталось за спиной. Потому что оно все..мертвое. А впереди - живое. И что значит, не найдут? Что я захочу - она говорила тихо, но ей казалось, шепчи она сейчас в огромном пустом холле купален, ее слышал бы каждый камень, - что я захочу, то и найдут. А я уже захотела: там, на помосте. И так и будет.

Отредактировано Мара (2025-09-13 22:01:12)

0

216

Амалия улыбнулась, потрепав ее по волосам и не стала спорить.
- Тебе было бы уютнее, веди я себя так, как тебя приучили. Но я так не умею и не хочу. Я никогда в куклы не играла и не собираюсь начинать.

0

217

- Нет, - без улыбки ответила Мара, - так лучше. И уюта я не хочу.  Но я очень хочу..писем. Неужели меня в самом деле продержат в Цитадели три или даже пять лет?

0

218

- Да, продержат. Но думаю нам придется переодически возить тебя на прогулки ко всем интересующимся. Письма... Ну я обещаю писать. Но письма это такая...жалости достойная вещь. Иногда.

0

219

- Это будет очень сиешно, наставница. _интересующиеся_ будут думать, что я _такая_ потому, что диву дважды, а я буду говорить, что между жизнями во мне ничего не изменилось. И никто не будет верить, должно быть. Но я _такая_ потому, что я такая. И все. Это как письма. Может, они и жалкие. Но они есть. Я знаю забавную поговорку: «половина хлеба лучше, чем ничего, а в голодный год и краюшка лучше, чем ничего». Все лучше, чем ничего.

0

220

- Можно сказать и так.- Амалия похоже умела не соглашаться не высказывая несогласия в процессе. Что конечно не удивительно.
- Ты можешь говорить им правду и все поверят. Потому что нет смысла лгать своим, верно?

0

221

(Нет своих; я сама-то вряд ли своя. Ложь просто усиливает это чувство)
-  Нет. Смысл есть. Просто я пока не буду. Хочу попробовать. Так значит, я не буду все время сидеть (взаперти) в Цитадели. Это хорошо. Темлин сказал, все Цитадели разные. Какая та, куда я еду?

0

222

- Изумрудная? Определённо самая красивая. Это огромная крепость, стены которой изнутри расписаны от руки некого очень терпеливого мастера. Она стоит на острове в дельте Фейриума и со стен видна вся Велестра, Город Огней. Почти весь двор занимают фруктовые сады. Части ее называются почему-то башнями, и все так привыкли. Все просто: северная, южная западная, восточная и центральная. Почти все утро и вечер все проводят в саду или на стенах, а днем прячутся внутри, потому что жара порой невыносима. Особенно для тех, кто не привык к ней. Но уверена, Темлин не это имел в виду.

0

223

- Не это. Хотя красота важна. Но..что ей делают?

Отредактировано Мара (2025-09-14 07:50:03)

0

224

- Я не поняла вопроса.-призналась Заклинательница.

0

225

- Для чего же Цитадель устроена именно так: чтобы Заклинателям в ней было удобно делать..что? Что делают Заклинатели Изумрудной Цитадели? Как у себя в крепости, так и вне ее. В чем их служение и кто получает блага и результат их труда? _Что они делают_?.
В Саду зал приема был огромный, чтобы гость ощутил свою крохотность, а купальни были маленькими и уютными для тех, кто затем хотел ощутить себя большим и сильным; потолки повыше для тех, кто хотел слышать эхо своих собственных слов.. и все это для того, чтобы гости могли идти Простым путем.. отдыхать. Принимать себя. Это то, что делали мы - помогали гостям любить самих себя. А что делают Цитадели? Что делает Изумрудная, раз уж Темлин сказал, что они все разные.. и для кого они.._мы_ все это делаем?

Отредактировано Мара (2025-09-14 11:41:31)

0

226

- Цитадель это дом, Мара. Это место где тебе должно быть хорошо настолько, чтобы ты не хотел его покидать. Чтобы ты хотел туда вернуться, если уехал. Чтобы трем тысячам Заклинателей, не считая слуг было удобно и приятно. Чтобы была тень, вода чистая кровать и чистая одежда. Вкусная еда и фрукты, если ты голоден в неуставное время. Много книг. Возможность собраться компанией и не мешать другим отдыхать ило наоборот, найти уголок и спрятаться там одному. Или вдвоем. Ты понимаешь что такое дом, Мара?

0

227

(Что такое дом, Мара не понимала. Если кто-то отдыхает и идет Простым путем, ставя центром своих дней удовольствие - значит, есть кто-то, кто помогает это делать. Кто служит. Слуги Старшим, Старшие цветам, цветы гостям, гости - стране, страна - земле, земля - слугам, все просто. А дом.. убежище? Но если ты сильный, кого бояться?)
— Должно быть, я поняла. Цитадели..всего лишь (это вырвалось случайно, случайно, я не могу помогать _тебе_! Но ты и не могла иметь это в виду) убежища для Заклинателей, которых преследуют люди? Для (невольно! случайно!) того, чтобы выжить? И не сойти с ума? Но.. кто помогает вам..нам принимать себя вот так? В Цитаделях есть много.. слуг и они.. и если у меня не найдут Крови, я буду помогать?

0

228

- Если захочешь. - она как-то странно замялась и Маре подумалось, что Заклинательница лжет и ей от этого неудобно. - Но думаю в этом случае ты найдешь себе место получше. Вряд ли ты бы хотела провести жизнь кому-то прислуживая.

0

229

(Я Заклинательница, - сказала себе Мара (убийца и сумасшедшая) мысленно, - или в Цитадели найдут во мне Истинную кровь (бывает ложная? Да. У меня. Была при проверке в Саду, когда покупали. Теперь Истинная) или я уйду в Долину Шепчущих (путешествовать самой совсем не то, что слушать истории). Но, выходит, Заклинатели это..гости. Им помогают, им нужно убежище. Значит, для них есть и Простой путь.)
- Расскажи мне (как странно), если жизнь Заклинателя незавидна, что заставляет тебя вставать по утрам?

0

230

- Не могу сказать, что я затрудняюсь вставать по утрам. Жизнь она всегда жизнь. Но вот после заклинаний меня заставляет вставать то, что я нужна Цитадели.
Амалия легко щёлкнула ее по носу.
- Хорошо, что ты не попала в Оникс. Думаю тебя бы научили думать меньше. А что в этом хорошего?

0

231

- Ничего хорошего, - кивнула Мара, - и как этому можно научить? Учиться - это думать. Я буду очень хорошо учиться в Цитадели. Потом еще где-нибудь, и еще, и еще. И пойму, зачем я нужна Цитадели, ты нужна Цитадели, все Цитадели нужны..на самом деле.

+1

232

Амалия запрокинула голову и вздохнула.
- Удачи. Простые ответы не для тебя. Тебе нужны красивые. Но не все обязано быть красивым и не все имеет некий особый смысл. Не хочешь-не верь. Но может быть если ты позволишь себе хотя бы попробовать ты все же выберешься из своего Сада?

0

233

(Долгую, долгую и огромную секунду Мара думала, что отвечать. «Договор», подумала она наконец и решилась)
- Не так, наставница. Мне нужны верные ответы. Те, которые работают. Все, что работает, красиво. Все, что некрасиво - сломано так или иначе, так и воспринимается ошибка - как утрата красоты. Я поняла, что Сад не работает, потому что гости выходили оттуда грязнее и уродливее, сем прежде. Цитадели.. так, как ты рассказываешь.. не работают потому, что люди боятся их, хотя Цитадели сотворены для помощи людям..согласно Договору. Для такой помощи, как Сад - для помощи гостям. Это их уродует. Я найду, почему, наставница. Другой вариант слишком ужасен.
(Еще одна страшная, невыносимая секунда. Я должна сказать потому, что она в этом нуждается. Я тоже в этом нуждаюсь. Договор)
- другой вариант ответа в том, что уродливы люди. Сломаны и испорчены, и никакой помощью не сделать их Путь хоть немного отличным от слепого падения вниз. Это, - мара делала огромное усилие, чтобы продолжать смотреть в глаза собеседнице, но не удержалась и отвернулась, - это должно бвть то, что думают Звезды.

Отредактировано Мара (2025-09-14 17:31:54)

0

234

Амалия очень мягким движением притянул ее к себе и поцеловала в лоб. И замолчала. Тишина опустилась как пуховое одеяло, такая же тяжелая и уютная одновременно.
Амалия ничего не боится. Не Путей, не людей не Звезд.

0

235

Если что-то называлось «дом», то этот момент. Мара стояла рядом с наставницей и не боялась. Прошли мириады дней и ночей. Если сделать движение - непременно отвернешься и оставшееся за спиной смоет волна. Прошлого нет. Но она, Мара, есть, и теперь она знала, как жжет внутри сердце Звезды. Ее сердце, отданное Заклинательнице.
Чего бояться, когда ты отдала свое сердце?
«Может быть, Звезды летят сюда в поисках дома», - подумала она, отвечая на обьятие, поглаживая длинные, снова запутавшиеся волосы.
- Пойдем, посмотрим на звезды? - предложила, не отстраняясь.

0

236

- А... Думаешь уже темно?- с Мары станется и посреди дня искать Звезды. Кто ей помешает?- Пошли. Все равно нам еще плыть и плыть.

0

237

Осенние сумерки наступали быстро, небо закруглялось видимым куполом, там и сям тлеющим сверкающими прорехами.

- Смотри! Тальмерия Золотая. Однажды она отправилась в путешествие и зашла так далеко, что не знает, как вернуться.. да может, и не хочет возвращаться. Может, она шлет нам письма, а мы не отвечаем. А Три Сестры появятся немного позже. Сколько про них историй и песен, не пересчитать.

Мара знала множество из них, но сейчас рассказывать было не нужно: небо рассказывало о себе само. Его история была слышна в том множестве скрипов, гудений, треска, плеска и шорохов, которые, оказывается,  звучат, когда идешь под парусом в ночном море, и над тобой ясное осеннее небо.
«Когда-нибудь, - подумала Мара, - я научусь рассказывать так, чтобы слушатели все их услышали.»

- Если бы мы вышли в море немного раньше, то увидели бы, как море сияет в ответ небесам. Там живут маленькие живые существа, сверкающие не хуже звезд. Про них тоже есть история, о том, как одна такая полюбила человеческую девушку, пришедшую искупаться. Их любовь была счастлива и взаимна и длилась всю жизнь маленькой морской искры.. и одно купание девушки. Но нежности, тепла и прикосновений обеим было вдоволь.

«Неважно, как длинна жизнь, если она полна.»

  Этот корабль называется Полуденный Ветер, вспомнила Мара слова Темлина. Ему это показалось смешным. И сейчас забавно, как полуденный Ветер скользит сквозь ночь, такую для него огромную и непреодолимую - и рано или поздно преодолеет ее. Такой неуместный и такой смелый.

- Скажи, сколько нам еще плыть?

0

238

- Дней тринадцать. Или двенадцать. Не уверена, Темлин лучше знает. Это зависит от погоды. А я совершенно не понимаю в море и погоде. Но хорошо справляюсь с временем и пространством. Каждый находит что-то свое, обычно. Редко кто делает все сразу.
- Мне немного неудобно. Вряд ли я действительно могу оценить твой утонченный стиль и все эти сказки... Они красивые но мне кажется что их говорят вместо того, что хотят сказать.

0

239

- Почти все не знают, что хотят сказать! - засмеялась Мара, - что же им, молчать? Ну и потом - сказки не для того, чтобы говорить (всем, кроме меня), а для того, чтобы слушать. Но для меня не так, - Мара замялась. - я вообще не думаю, что для меня есть способ выражаться яснее. Сказки вокруг меня на самом деле и они куда реальнее меня. И это хорошо! Потому что, когда я исчезну, они останутся. Когда я рассказываю сказки - я говорю обо всем, а не о себе..как почти все. И это неудобно, конечно: просто все такое большое. Когда слушаешь сказку, оно.. попадает в тебя и..не знаю.. увеличивает?

Мара оглянулась на наставницу, стоящую у борта, и вопросительно подняла бровь:
- это ведь не намного безумнее, чем то, что чувствуют Заклинатели? Что они вообще чувствуют, когда заклинают?

0

240

- Мне было бы интереснее слушать о тебе, не о звездах
-пожала плечами Заклинательница.
- Заклинания они... Как яд. Или как болезнь. Ощущается так словно теле становится не твоим, но одновременно ты как бы растворяешься в собственной крови, полностью управляя ею. Это неприятно настолько, что хочется избавиться от собственного тела, потому что оно становится чужим и неудобным. И вместе с тем ты ощущаешь себя очень сильным, совершенно всемогущим и от этого голова кругом. Все что ты делаешь вдвойне приятнее, даже если это просто движения. И кровь покидающая тебя тоже приносит удовольствие, совершенно ненормальное на мой вкус. Я люблю много вещей, но заклинания не из них.

0