Честь проявляет себя в человеке в двух формах - во «внутренней» и «внешней». «Внешняя» честь  включает в себя соблюдение определённых установленных обществом поведенческих норм (в том числе гейсов - у ирландцев). Для кельта того времени не было ничего более важного, чем его «лицо» в глазах своих соплеменников: ведь каждый человек мыслился только как составная часть своего рода.

У чести есть и иная сторона - внутреннее осознание человеком того, насколько достойным является его образ жизни и мыслей, насколько «вписывается» в рамки его собственных представлений о правильном поведении, завещанной предками традиции, и даже всего  мироздания в целом, Мирового порядка. Это как раз именно то, что в сагах и скелах называется словом «правда».

Особенно заметно она проявляется в жизни короля, поскольку личность его была теснейшим образом связана с родовыми землями, природой, стихиями, и от достойности его помыслов, чувств и поведения напрямую зависело не только его личное благосостояние, но и жизнь, здоровье и счастье всех жителей королевства. Без соблюдения внутренней правды не может быть и речи о поддержании внешней чести.

Честь (приобретается путем свершения подвигов, странствий и великих деяний (для воинов и друидов), сложением особенно удачных гимнов или песен поношения (для филидов). Брегоны взращивают свою честь проведением удачных судебных процессов, каковые могут прославить их имя, справедливым толкованием законов.

Понятие о чести нашло выражение и чисто в экономических категориях, таких как «цена чести». Если честь падает, то снижается социальный статус, а если человек лишился чести то он скоро умрет. «Цена чести» - это экономическое выражение социального статуса, то есть чем выше статус, тем выше цена чести. «Цена чести» используется при расчете выкупа, возмещения ущерба. штрафов и так далее.
Цена чести взрослого свободного мужчины зависела от его разряда.

К разряду «ограниченных в правах» относятся: женщина, ребенок, зависимый сын, больной-сумасшедший. Их цена чести в общем случае составляет половину от цены чести мужа, или отца, или опекуна. К разряду несвободных людей относятся пленник (сохраняющий цену чести) и раб (цена чести отсутствует, есть только стоимость). В рабство может быть обращен пленник или побежденный.