Существуют следующие виды магии

Друидическая магия – заклинательно-обрядовая. Основывается не только на силе слова, но и на знании миропорядка – соответствия, сочетания, значения.

Филидическая магия – заклинательная, в ней используется сила слова.

Друидическая магия базируется на знании стихий. Так же, как год делится на четверти, так же, как существуют четыре стороны света, так и четыре стихии (вода, земля, огонь, воздух) используются друидами в своих обрядах. К друидической магии в первую очередь относятся умения лечить и насылать болезни, а также иллюзии и внушения, усиления или ослабления свойств объекта, предсказания, благословления и проклятия. Особенностью игры является отсутствие заклинаний прямого ударного действия, типа "файербола".

Заклинания друидов должны быть основаны на следующих принципах:

Круг стихий:

Земля-север (Дуб), воздух-восток (Можжевельник), огонь-юг (Боярышник), вода-запад (Бузина).

Круг поддержки:

Земля поддерживает воздух,
Воздух поддерживает огонь,
Огонь поддерживает воду,
Вода поддерживает землю.

На некоторых из игр цикла возможны другие варианты магии, основанные на несколько других принципах.

Изначально каждый игрок - друид присылает до игры мастерам от 1 до 5 (сколько именно каждому скажем индивидуально) таких заклинаний и пишет, какое действие каждое заклинание должно вызвать. В ответ мастера утверждают или отвергают заклинания, а также добавляют свои. В дальнейшем, если заклинание позволено, игрок-друид может использовать заклинание с другим текстом для достижения подобного. Стиль и способ их исполнения мы оставляем самим игрокам. Важно учесть следующее – каждое заклинание имеет вербальный компонент и компонент некого действа – набора движений, магических огней и т.д. Заклинание никогда не делается мгновенно.
Важно учесть: заклинание может быть направлено только на конкретного человека (исключение – иллюзия, может быть направлена на группу лиц).

У каждого друида - мага есть карточка заклинаний. Там приводится название заклинания, его действие (может быть известно, может быть заклеено черной полосой, отклеивается после произнесения) и откат – то, что происходит с друидом – заклинателем после (например, «вы теряете силы на 30 минут, можете говорить только шепотом и передвигаться медленно» или даже «вас покидают магические силы, ищите как обрести их вновь»). После того как заклинание оказало свое действие, кастовавший отклеивает полоску с графой «Откат» напротив заклинания и выполняет то, что написано там.

Следует учесть, что количество заклинаний у каждого игрока строго ограничено. Произнесенное заклинание с карточки не может быть использовано больше определенного количества раз за время игры.

Применение магии. Магический поединок.

Применяющий магию, громко говорит: «Заклинаю» и указывает на того человека, существо или предмет, к которому применяется заклинание.
После этого он громко зачитывает заклинание и после этого объявляет об его эффекте (если эффект должен быть известен только тому, на кого упало заклинание, то подходит к нему и сообщает втайне от других). Во время произнесения заклинания вмешаться никому нельзя ни мечом, ни словом. Физическое воздействие на произносящего во время произнесения заклинания невозможно, кроме оговоренных случаев.
После произнесения заклинания на него может ответить контрзаклинанием как жертва заклинания, так и кто-то из его друзей или защитников. Контрзаклинание начинается со слова «Отвечаю» и должно относиться к теме исходного заклинания (Например заклинание: «Дождь», контр «Ветер», заклинание «Поджигаю», контр «Тушу» и так далее).

Контрзаклинание должно быть начато не позже, чем через 15 секунд после окончания заклинания.

Третье заклинание в данном поединке невозможно. Результатом поединка обычно является обнуление заклинаний, но по соглашению заклинателей возможно и признание победы. В таком случае победившее заклинание вступает в силу, о чем объявляется вслух.

Заклинательная магия – песни филидов и бардов

Филиды и барды, как обладают умением сочинять стихотворные заклинания и песни, которые при исполнении могут иметь магическое воздействие. Для реализации действия необходимо прежде всего составить заклятие или песню, в которой в стихотворной форме должен быть указан предполагаемый вами эффект. Изначально игрок заявляет мастерам песни с каким эффектом он хотел бы исполнять, мастера принимают или отвергают эти предложения. На самой игре текст заклятия демонстрируется мастеру (желательно по игре) без внесения дополнительных устных комментариев. Мастер, исходя из имеющегося у него на руках текста, квалификации автора, художественной ценности опуса и предполагаемых условий (например, наступления Ночи Бельтайна) принимает решение, и выдаёт закрытый свиток, который вскрывается после исполнения песни или зачитывания проклятия. Эффект даже самого простенького заклятия, вступает в силу только после того, как оно полностью (громко и внятно) произнесено.

К филидической магии относятся в первую очередь: благословления и проклятия, также возможны умение лечить, предсказания, любовная магия и магия эмоций и состояний (смех, плач, сон и т.д.).

Магическая песнь (или нид, или восхваление) должна нести в себе описание объекта и заявленное действие заклинания (то, чего вы хотите добиться). Песня-заклинание филида может быть адресована как одному человеку (при этом необходимо произнести: «Посвящаю эту песню тебе, о такой-то...» так в оговоренных случаях и группе лиц. Варианта контрпесни или контрзаклинания в ответ на песню-заклинание не существует. После окончания песни филид объявляет об его эффекте.
Магическая песня без присутствия адресата возможна в одном случае - если это предсмертный нид ( проклятие). Однако и в этом случае необходим хотя бы один слушатель. В данном случае текст нида ( с указанием на кого он направлен) уже после смерти передается безмолвным духом мастеру. Что и как с этим делать дальше -решает мастер.

Обучение

Заклинанию можно обучить. Для этого ученик должен составить свое заклинание на ту же тему, придумать способ и материальные компоненты для его исполнения. После демонстрации всего этого учителю-магу и признании учителем, ученик может переписать эффект от заклинания и последующий откат в свой гримуар. При этом он получает возможность применить данное заклинание на игре 1 раз, а время и последствия отката в 2 раза больше, чем у учителя.

Магическими свойствами могут обладать вещь или животное, определенное место или время суток, например, ночь Самайна.

Магическое свойство (воздействие) либо описано в правилах, либо снабжено карточкой или сертификатом
Есть и особенные места, называемые многими магами «местами силы» - не каждая магия и не у каждого действует там.