Так же как существуют четыре времени года и четыре стороны света, так же празднуют кельты четыре больших праздника.
Говорят, что Боги-покровители обходят землю во время своего праздника. Если узнать их и почтить, то они могут осчастливить человека благословением. Если обидеть – то проклятием.
https://forumupload.ru/uploads/001c/17/da/4/t498550.png

Имболк - время возрождения, праздник Бригиттты. Имболк – праздник рода и проводится в семейном кругу, на Имболк обычно король собирает дань со своих вассалов. Это - благоприятное время для заключения помолвки или свадьбы. Бригитта-невеста в венке из веток со свечами со своей свитой обходит все земли. На Имболк благословение Бригитты приходит к невестам, поэтам и кузнецам. Имболк – это лучшее время для гаданий, пророчеств и толкования снов. Лучшее подношение – хлеб и молоко. Мананнан, Бригитта или Бран в это время могут осчастливить благословением на плодородие (рождение детей), излечение болезни, стихотворную магию, или изделие кузнечного промысла.

https://forumupload.ru/uploads/001c/17/da/4/t790923.jpg

Бельтайн - встреча весны, очищающий огонь солнца. Бельтайн открывает светлое время года и связан с возжиганием жертвенного огня и соответствующими подношениями богу Солнца – Светлому Дагде. Люди и скот проходили между двух огней Бельтайна с целью очищения и предохранения от болезней и проклятья. Празднование Бельтайна может включать установление майского древа, выбор майского короля и королевы, песни и пляски, ну и разумеется пир. На Бельтайн можно заключать браки сроком на один год. В этот праздник Дагда, Боанн или Энгус мак-Ок могут одарить людей благословениями любви, семьи или знания.
На Бельтайн, обычно, не полагалось делиться ничем: ни водой из дома, ни мукой, ни углём, ни молоком. Считалось, что вместе с даром из дома дающего уйдут удача и достаток.

Ночь Бельтайна. В это время потусторонний мир соприкасается с миром людей. Открываются холмы сидов. Это единственное время, когда человек может войти в холм или выйти из холма.
Очень часто на Бельтайн происходят великие события. Например, именно в этот день на землю Ирландии прибывали новые народы: род Партолона (первого жителя Ирландии), род Немеда, род Фир Болг, племена богини Дану, сыны Миля. Они приносили с собой новую кровь, обычаи и знания, вытесняли предыдущих хозяев этих земель.
Если чему-то ужасному суждено случиться, оно тоже сбудется именно в день празднования Бельтайна. «В ночь под первое мая» погибла Рианнон, кельтская богиня плодородия. В эпоху правления короля Ллудда «вечером на первое мая» два дракона вступили в отчаянную схватку друг с другом. Томас Мэлори в «Смерти Артура» пишет, что именно в этот день сэр Мелигранс похитил супругу Артура, королеву Гвиневру, гулявшую в лесу неподалеку от Вестминстера.

https://forumupload.ru/uploads/001c/17/da/4/t269739.jpg

Лугназад – королевское собрание, день Луга, праздник сбора урожая. Устраивая в этот день пир, люди верили, что обеспечивают себе богатый урожай и обилие молока и будут избавлены от вторжений, что будет суд праведным, в домах воцарится благоденствие, земля подарит богатые плоды, а в реках, озерах и заливах не переведется рыба.
Если пренебречь этим пиром,
Придут недуги, слабость и ранняя седина,
Король лишится радости и силы,
Гостеприимства и искренности.

Это - праздник короля-раздатчика благ и держателя равновесия. Он отмечался собранием королей и брегонов (законоведов и судей). Лугназад также праздник воинов, благоприятное время для воинских посвящений. В этот праздник копье Луга и меч Нуаду благословляют воинов. Друид рода или верховный друид начинают праздник с поклонения Лугу. Для этого проводят ритуальное похищение коровы и ее сожжение. По случаю Лугнасада обычно устраивают ярмарку; на которой проходят игры, состязания брегонов, воинские турниры, и женские соревнования в беге.

https://forumupload.ru/uploads/001c/17/da/4/t790639.jpg

Самайн
Согласно друидическим представлениям Смерть предшествовала Рождению. Год начинался с «Ночи мертвых». Перед появлением новой жизни должно быть освобождено место для неё. Полагали, что во время Самайна граница между миром живых и “Другим Миром” ослабевает, и, так как проход между мирами легок – это было время воспоминаний и время принесения дани уважения тем, кто умер в течение года.
Перед ночью Самайна, в ожидании ночного визита умерших родных и близких, тщательно убирались в доме, чистили очаг и приготавливали дрова для разведения огня, на столе в самой лучшей посуде оставляли еду и питье. Нельзя в ночь Самайна выбрасывать мусор из дома, чтобы не потревожить духов; опасно также свистеть и звать детей по имени. Если за спиной слышались шаги, ни в коем случае нельзя оборачиваться, чтобы не увидеть мертвецов, идущих по следам.
Пир начинали в канун Самайна с тем, чтобы с заходом солнца потушить все огни и лечь спать. Всем жителям страны воспрещалось под страхом смерти зажигать огонь прежде короля.
Мертвые, сиды и чудовища в ночь Самайна ищут горящий огонь, и слетаются на него. Лишь друиды могут защитить себя, но не простые люди.
В Ирландии друиды в друидическом святилище в Тлахге, в 12 милях от Тары и возжигают «Огонь Самайна» или «Огонь Нужды», на котором сжигают приносимые дары. Бегуны разносят «Огонь Самайна» по Ирландии. Так же и в королевствах Альбы и бритских королевствах от главной святыни друидов (Хоровода Великанов и подобных) идет Огонь Самайна Всем жителям воспрещается под страхом смерти зажигать огонь прежде короля. После жертвоприношений и возжигания огня Король задает пир. Во время пира проходят состязания бардов и сказителей, а затем игры и пляски, состязания воинов. Игры и пиры проводятся в память о мёртвых.

Ночь Самайна – В эту ночь Керн-охотник мчится по землево главе Дикой Охоты. Многие сиды присоединяются к Дикой Охоте. Приходит Охота со стороны смерти – с запада или На Дикую охоту нельзя смотреть – умирает или исчезает встретившийся взглядом с Диким охотником; в некоторых версиях мифа умирает на месте, в некоторых – разрывается псами, в иных – превращается в загоняемого зверя, до тех пор пока псы не догонят его или пока не найдется иной зверь, в иных - просто присоединяется навечно к кавалькаде. Дикая охота – предвестник бед и смертей. Если проходит над домом – несчастье входит в него; если охоту видят многие – значит, и грядущая беда затронет многих.