ВО ЧТО И О ЧЕМ МЫ ИГРАЕМ: 

Четвертая эпоха Средиземья.  Объединенное королевство Гондора и Арнора. Либеральная монархия (правящий король +советующий ему, но не замещающий его Совет) плюс династия Наместников, замещающих короля по необходимости. Если необходимости нет, входят в Совет.
Рабства нет. Социальная разница между слоями населения существует, но обычно не является поводом для конфликтов, т.к. экономическая ситуация стабильна и хоть предпочтение и отдается традиционному подходу “сын продолжает дело отца” но для знающих, чего они хотят, и упорных, открыты все дороги.

Правители – потомки Элдариона. Согласно древнему предсказанию они будут править на протяжении 100 поколений но предсказания – дело туманное…. Поколений потомков? Поколений поданных? В общем все сложно и поэтому все уже перестали обращать на это внимание. При этом прошло уже около 1000 лет со смерти Короля Элессара. Сейчас правит его потомок Ондогер (получил имя в честь славного предка,последнего гондорского короля из прямых потомков Анариона)  у которого имеются два сына-подростка, погодки, Менельдир (15 лет, смысл имени “высокий, верный путь)  и Рисмендир (14 лет, смысл имени “окольный, неожиданный путь”).

Язык – адуни, всеобщий. "Потомок" адунаика, который остался в ограниченных сферах в качестве "высокоученого языка". Языком "высокой поэзии" но при этом "мёртвым" является квэниа. Всеобщий язык отыгрывается русским языком. Все эльфийские языки отыгрываются ивритом. 

Политическая ситуация: в Объединенное королевство Гондора и Арнора (ОКГА для простоты нашего обсуждения) входит Шир и посол присутствует в Гондоре.
Город Дейл, а также Рованион, Эсгарот и Эребор (Одинокая Гора) тоже географически в составе ОКГА, хотя населен и оживлен только Дейл. Итилиэн часть ОКГА как провинция Гондора, лорд, как и лорды других гондорских и арнорских провинций, присутствует.  Древние города Арнора Аннуминас и Форност восстановлены.

Рохан – союзники, их представитель-посол входит в Совет  ОКГА, Ближний Харад (Ханатта) союзники, посол присутствует.

Умбар - автономия в составе ОКГА.

Морийские гномы -союзники политические и торговые.

Торговые союзы заключены с  Кхандом и Дальним Харадом, но активно в жизни ОКГА они участия не принимают, слишком далеко.

Мордор, который теперь носит название Гилиэн (Звездный) тоже в составе ОКГА – там очень удобно наблюдать за звездами и поэтому в горах построено несколько обсерваторий, в южной  части страны по прежнему плантации, на соленом озере Нурнен -добыча соли но без разрушения фауны и курорт (примерно как  на Мертвом Море). Остатки Барад Дура -своеобразный "культурный памятник зла" ,там работали и работают ученые разных направлений, туда возможно даже возят экскурсии как в концлагеря…. По принципу "надо знать, чтобы больше НИКОГДА…"
Про эльфов любых народов уже давно никто ничего не слышал. Банды диких орков время от времени тревожат границы.

В Средиземье на момент начала игры

1. Технологии – достаточно развиты и продолжают развиваться во всем, что касается механики. Образец – изобретения Леонардо Да Винчи. 

• «Водолазный костюм»  из натуральной кожи с  тростниковыми трубками для дыхания.
• «Вертолёт» с винтом из накрахмаленного льна, приводимый в движение вручную.
• «Парашют» Представляет собой тканевый купол в форме пирамиды из дерева и парусины высотой 7 метров.
• «Дельтаплан»  из подвижных крыльев, приводимых в движение педалями.
• «Cамоходная тележка» на трёх  колёсах с пружинным механизмом.
• Книгопечатная машина
• Телескоп
• Микроскоп

Также могут присутствовать любые другие механические изобретения, включая велосипед, т.к. с металлами работали еще нолдор, и знания были в свое время переданы и людям.
ВАЖНО: любые технологии, во-первых используются на практике, для повседневной жизни, во-вторых, НЕ наносят при этом ущерба живому миру, и в третьих, при том, что несомненно улучшают жизнь, не делают людей ЗАВИСИМЫМИ от технологий.

2. Развита медицина, причем и хирургия и травничество всех вариантов  и лечение методами массажа разных видов, арт-терапия и т.п. Есть государственные больницы для срочного лечения и лечения основных заболеваний за посильный ежегодный взнос (аналог медстраховки).

3. Транспорт – гужевой, но со станциями смены лошадей \ по необходимости аренды повозок\фургонов +пони как вьючные животные, дороги благоустроены  и охраняются. Станции смены лошадей одновременно трактиры, монополия на территории ОКГА у ОКГА (госслужба такая). Также и почта. В городах для перевозок грузов могут использоваться механические тележки. Для срочных коротких сообщений птичья почта +летуны (дельтапланеристы). Систему сигнальных огней, известную с Третьей Эпохи, усовершенствовали, придумав “язык” вспышек наподобие азбуки Морзе.

4. Образование: существуют школы (лет с 10-ти) в которых учат грамоте, основам естествознания, истории и географии, а дальше видимо после 4-5 лет обучения подростки начинают изучать основы своих будущих профессий. Часть переходит потом в Университет. Школы субсидируются государством + посильные взносы от родителей.

5. Пресса – газеты – печатные, разумеется . Доставляются куда угодно.

Общая ситуация на начало игры: "Благополучная Европа". Всё хорошо. Конфликтов военных или политических нет.  Даже орки уже лет 50 как почти никого не тревожат. Уют, покой, тишина,  процветание.

ПОСЫЛ ИГРЫ: Мир, помнящий события прошлых эпох, но утративший понимание чуда.
Даже для тех, кто верит в то, что предания реальны - это то, что было в древности и невозможно сейчас. Нет ни Гэндальфа (тем более тех, кто выше), ни Саурона. В светлых и тёмных айнур верят, но не считают возможной встречу с ними.  Игра о столкновении цивилизации с чудом, поиске чуда и отношении к нему. Соединение темы забвения, неверия как в чудесное, так и в чудовищное, с личным выбором Тьмы или Света.

ЖАНР ИГРЫ: авантюрная история , с элементами студенческой комедии, внезапно переходящая в "историю, рассказанную у костра" и обнаруживающую в себе (и в игроках) элементы эпоса.